понедельник, 2 января 2012 г.

Адыгейский сыр.

 
1л кефира ставим на огонь минут на 5-7, отделяется творожок и зеленоватая жидкость. Процеживаем (я на дуршлаг ложу марлевый платочек сложенный в два раза). Творожок, что собрали можно использовать по желанию (я для блинчиков или с утром с кофе... Ах!). А вот зеленоватую жидкость, то есть сыворотку мы собираем её получится где-то 800 мл, она то нам и нужна.
Посуду в которой собрали сыворотку немного прикрываем и оставляем ПРИ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ РОВНО НА 2 СУТОК (не больше, ни меньше - не получится, сама пробовала). (У меня бывает так, что двое суток прошло, а молока нету, тогда закрываю и в холодильник, покуда появится молоко).
3 л молока доводим до кипения и кипятим 3 минуты, потом выливаем сыворотку, что стояла 2 дня, размешиваем, ставим на маленький огонь, и ждём, пока будет отделятся сырок (хлопьями) и зеленоватая жидкость - сыворотка, (пройдёт минут 5-7). Дальше выключаем. Сооружаем конструкцию, дуршлаг с марлей, и процеживаем.
Содержимое марли - сыр, надо дать стечь мин 10, посолить по вкусу! (не забыть именно сейчас, потому, что потом головка будет разламываться), потом подвязать и дать стечь 30 мин, далее сформировать головку и положить под пресс. (я формирую головку, в судочке, сверху ставлю банку с 800 - 900 мл этой же сыворотки (которую можно использовать следующий раз, только снова дать постоять 2 суток). Адыгейского сыра получается грам 800, сыворотку можно использовать по желанию (для блинчиков). Я эту процедуру обычно делаю вечером, а на утро сыр готов.
Пробуйте, у вас всё получится
!

Комментариев нет:

Отправить комментарий